В масштабе страны Киселевское погрузочно-транспортное управление - небольшое транспортное подразделение, примыкающее к огромной системе российского железнодорожного транспорта. В масштабе города Киселевска это - неотъемлемая часть угольного комплекса и производственного процесса всех крупных предприятий. Вот уже 78 лет ПТУ занимается перевозкой народнохозяйственных грузов.
История погрузочно-транспортного управления началась одновременно с историей Киселевска.
ПТУ образовано одновременно с городом в 1936 году и до сих пор составляет с ним одно целое. Город возник на базе небольшого рабочего поселка, а погрузочно-транспортное управление - на базе небольшого железнодорожного цеха.
После войны поступили более мощные паровозы и парк вырос до 12 единиц. В 1967 году поступили первые тепловозы, и в 1972 году паровозы ушли в прошлое.
Первый железнодорожный путь был проложен еще в ЗО-х годах в районе нынешней станции Киселево, при строящейся шахте 1-2 (будущая шахта №12). И лишь в 1936 году началось путевое развитие и строительство железнодорожных станций.
Годы войны приостановили техническое развитие предприятия. Однако возросла необходимость в увеличении грузоперевозок. Работа в тылу, как и на фронте, требовала большой отдачи. Машинистов паровозов на фронт не брали, а женщины трудились на опасных, тяжелых мужских работах: были помощниками машинистов, кочегарами, сцепщиками, составителями.
После войны в городе началось активное строительство шахт, обогатительных фабрик, увеличились объемы грузоперевозок. Все это, соответственно, поменяло лицо ПТУ. В 1947 году была построена станция Черкасовская, в 1953- станции Тайбинская и Бетонная, в 1954- станция Красногорская, в 1955- станция шахты №12. В 1954 году введена в строй одна из крупнейших в Кузбассе станций - станция Восточная.
В 1972 году Киселевское ПТУ было объединено с Прокопьевским ПТУ. Его структурной единицей оно являлось на протяжении 17лет.
В период 70-80-х годов объемы грузоперевозок были стабильные и достаточные для полного использования железнодорожной техники. Однако экономическая система, существовавшая в то время, не позволяла развиваться так, как хотелось бы, потому что предприятие не имело возможности распоряжаться своими доходами и прибылью. Довольно трудно было ремонтировать и приобретать железнодорожную технику, практически не обновлялись железнодорожные пути.
Лишь в 1989 году, после разделения двух предприятий, для Киселевского ПТУ наступило время обновления и технического перевооружения. Потребовались значительные средства для ремонта подвижного состава.
С 1994 года в стране началась перестройка, стали закрываться шахты, государственные предприятия, упали объемы грузоперевозок. Если в 1990 году грузооборот в ПТУ составлял 116 млн. тонн километров, то в 1997 он снизился до 41 млн. Ежемесячный рост цен, инфляция, взаимные неплатежи - наложили свой отпечаток на экономическую жизнь всех предприятий.
Однако Киселевское ПТУ, несмотря на трудности, свою работу не прекращало. Транспортное обслуживание предприятий города продолжалось. Главным достижением погрузочно-транспортного управления в тот период было сохранение коллектива. сотрудникам ежемесячно выплачивалась заработная плата, расширялась производственная база, выполнялись все условия коллективного договора. Такую стабильность в первые годы рыночной экономики обеспечивал постоянно работающий Совет предприятия, который анализировал происходящие изменения, разрабатывал стратегические мероприятия по выходу ПТУ из кризисной ситуации, принимал меры по воплощению их в жизнь, в совет входили как руководители, так и рабочие.
В 1994 году предприятие из государственного было преобразовано в акционерное общество и вошло в состав ОАО «Киселевскуголь». Начал работать Совет директоров. Был принят Устав, в соответствии с которым ежегодно проводились собрания акционеров. Они являлись высшим органом управления. В 1998 году объем перевозок начал возрастать. Соответственно стала увеличиваться и прибыль погрузочно-транспортного управления.